Легкий грузовик под маркировкой CA1041 выпускается в Китае подразделением FAW-GM Light Duty Commercial Vehicle и у себя на родине входит в семейство FAW-GM Small Jiefang.
После модернизации внешний дизайн машины, срисованный с Isuzu Elf образца 90-х годов, особо не изменился и отличается от прежней версии лишь отдельными элементами.
В то же время пересмотрены многие внутренние компоненты, чтобы улучшить ходовые качества, повысить уровень комфорта и т.д.
Стоит отметить, что FAW 1041 поставляли на российский рынок еще с 2005 года, при этом на ввозимые шасси устанавливали фургоны российского производства.
Предусматривалась также адаптация машины для наших условий.
Модельная линейка включает стандартный грузовик с однорядной кабиной, версию с удлиненным шасси и созданный на ее базе вариант с полуторной кабиной со спальным местом.
В FAW 1041 установлен 3,2-литровый дизель под маркировкой CA4D32-09 мощностью 90 л.с.
Кабина FAW 1041 имеет откидывающуюся конструкцию.
Внутри достаточно просторная, трехместная (пассажирское сиденье рассчитано на двух человек), при этом с водительского места открывается хороший обзор.
Короткий рычаг управления КП находится в непосредственной близости и имеет небольшие ходы переключения.
Водитель может принять удобное положение благодаря регулировкам сиденья в продольной плоскости и по наклону спинки, а также регулируемой по высоте рулевой колонке.
Стандартное оборудование включает аудиосистему (радио и 2 динамика), кондиционер, гидроусилитель, выдвигающиеся подстаканники, отделку под дерево, обтянутый искусственной кожей руль.
Предусмотрены удобные поручни, ступеньки, места для хранения вещей.
В FAW 1041 устанавливали турбодизельный мотор, который имеет рабочий объем 3,2 литра и заявленную максимальную мощность в 90 «лошадей» (при 3400 об/мин) с крутящим моментом 210 Нм (при 2100 об/мин).
Встречается также более производительный вариант с отдачей в 103 л.с.
и 245 Нм.
Двигатель считается довольно надежным, хотя и не лишен подводных камней вроде страдающей от низкого качества топлива аппаратуры, ремонт которой может быть дорогостоящим, как и ремонт турбины.
В сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач и с рекомендованной загрузкой («паспортная» грузоподъемность — 1140-1320 кг) FAW 1041 расходует в смешанном цикле (город/трасса) около 10 литров горючего на 100 км.
Объем бака — 100 литров.
Габаритные размеры машины получились оптимальными с точки зрения городской эксплуатации.
Полная длина кузова — 5,25 метра у машины со стандартной колесной базой и 5,82 м с удлиненной.
При этом межосевое расстояние составляет 2850 и 3100 мм соответственно.
Высота бортового грузовика — 2,15 метра при наличии тента и около 1,9 метра без него.
Стандартные размеры грузовой платформы: 3600 x 1837 x 400 мм, а с увеличенной базой длина составит 4170 мм.
В модификации типа фургон внутренние размеры «ящика» позволяют перевозить груз объемом до 17 кубометров.
Автомобиль имеет сравнительно небольшую колею (1390 мм спереди и 1414 мм сзади) и радиус разворота 8 метров.
Дорожный просвет — 180 мм.
Хотя машина исключительно заднеприводная, кому-то могут показаться интересными геометрические параметры: например, угол въезда составляет 22 градуса, а съезда — 18 градусов.
Все колеса имеют одинаковый размер 6.50-16 (сзади двухскатные).
Снаряженная масса грузовика составляет 2180 кг.
Допустимая полная — 3500 кг.
Многие отмечают, что машина не боится перегруза, но, естественно, в разумных пределах.
Уровень безопасности FAW 1041 стандартный для коммерческого сегмента тех лет.
В машине применены гидравлические двухконтурные тормоза барабанного типа с вакуумным усилителем, которые могли быть дополнены антиблокировочной системой ABS.
Установлены трехточечные ремни безопасности (не регулируются по высоте), есть два подголовника.
Главными преимуществами FAW 1041 считаются невысокая цена, возможность управления с водительским удостоверением категории «В».
Автомобиль отличается высокой ремонтопригодностью, имеет экономичный и тяговитый мотор.
Минусы машины: плохая шумоизоляция и некачественные уплотнители, слабая электропроводка, кроме того, как и на многих китайских грузовиках, быстро дает о себе знать коррозия.