Минивэн FAW Bestune NAT в Китае выпускают с 2021-го.
Его название расшифровывается как Next Automatic Taxi.
Поэтому конструкция изначально приспособлена для использования электромобиля в качестве такси — так, салон отделан легко моющимися материалами, а проходы на задние места сделаны максимально широкими.
Задняя левая дверь распашная, правая — сдвижная, причем с электроприводом.
Салон пятиместный.
Отмечается, что кроме стандартной проводной зарядки есть возможность за несколько минут заменить съемные аккумуляторные батареи и продолжить движение.
Полного заряда аккумуляторного блока хватает на пробег до 420 км.
FAW Bestune NAT получает просторный салон (за это отвечает колесная база в 2,85 метра).
В машине установили мультифункциональный руль, светодиодные фары, аудиосистему с Bluetooth и USB.
В более дорогой комплектации для китайского рынка появляются подогрев зеркал, 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, тонированные задние стекла.
Салон предложит цветные вставки, функциональную консоль между передними сиденьями, множество отделений для мелких вещей.
Задний ряд выглядит как настоящий диван.
В центре его есть подлокотник, но подголовника только два, то есть явное предпочтение отдано четырехместному использованию автомобиля.
Меж тем, производитель заявляет, что свободное пространство для ног на заднем ряду оценивается в 1007 мм, что позволяет занять непринужденную позу.
Да еще и пол сзади совершенно плоский.
В движение Bestune NAT приводится синхронным электродвигателем с постоянным возбуждением, который подает тягу на переднюю ось с помощью одноступенчатого редуктора.
При мощности в 100 кВт (136 лошадиных сил) крутящий момент составляет 260 Нм.
Максимальная скорость электрокара имеет ограничение в 140 км/ч, а с 0 до 100 км/ч минивэн разгоняется за 10,8 секунды.
Литий-железо-фосфатная тяговая батарея имеет емкость 55 кВтч и обеспечивает дальность хода в 419 км.
С весны 2022 года для Bestune NAT заявляют батарею емкостью 53 кВтч и автономность до 401 км.
Аккумулятор поддерживает быструю зарядку с восполнением энергии до 80% за полчаса.
При полном заряде от обычной сети понадобится 8 часов.
Но, как уже сказано, поддерживается быстрая замена батарей.
Электромобиль Bestune NAT оснащен независимой передней подвеской (МакФерсон) и полузависимой задней (торсионная балка).
Габаритные длина, ширина, высота минивэна составляют 4451, 1844 и 1681 мм соответственно, колесная база — 2850 мм.
Но дорожный просвет небольшой — примерно 12 см.
Снаряженная масса авто заявлена в 1,7 тонны, допустимая полная масса — 2 тонны.
Объем багажника — 336 литров.
Для его увеличения можно сложить спинку заднего дивана, но в этом случае образуется небольшая ступенька.
Сиденье переднего пассажира откидывается, превращаясь в столик, это удобно также и для перевозки длинных вещей.
В стандартное оснащение минивэна включили систему ABS+EBD c дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемые спереди), усилитель экстренного торможения BA и электронную программу стабилизации ESP, а также две подушки безопасности, трехточечные ремни и крепления детских кресел.
Силовая структура кузова выполнена из высокопрочных сталей.
В полную комплектацию входит система автономного торможения.
В Китае данный электрокар продается по цене в 145,8-151,8 тыс.
юаней.
По итогам 2021 года удалось продать более 9 тысяч машин, а 2022-й стал еще более успешным, увеличив продажи почти в два раза.
В 2023 году стало известно, что в России начнут сборку китайских электромобилей FAW и, в частности, FAW Bestune NAT — на предприятии холдинга «АльфаТех» в Энгельсе Саратовской области.
Машины в РФ будут продавать под оригинальной маркой Alfarus.
Соглашение о сотрудничестве между «АльфаТехом» и FAW Group было подписано в декабре 2022 года.
На первых порах «АльфаТех» планирует собирать автомобили из китайских машинокомплектов, в дальнейшем рассчитывают локализовать выпуск ряда компонентов — пластиковых деталей, стекол и электронных узлов.
Помимо вэнов на производственной площадке в Энгельсе собираются делать аккумуляторные батареи и зарядные станции.