На российском рынке седан Besturn B50 производства одного из старейших представителей китайского автопрома China First Automotive Works Group (FAW) был официально представлен в начале лета 2012 года.
Дебют же новинки у себя на родине состоялся еще в 2008 году, за это время автомобиль успел пережить рестайлинг.
Модель относится к C-классу по европейской классификации.
Седан получил приятный внешний облик: кузов FAW Besturn B50 отличается плавными линиями и эффектными выштамповками капота, средней линии, колесных арок, формируя образ презентабельного автомобиля.
Besturn B50, как многие китайские собратья, создавался с использованием заимствованных технологий и компонентов.
Дизайн авто разрабатывался итальянским ателье Italdesign.
Платформа — Mazda 6 образца 2002 модельного года.
Под капотом 1,6-литровый бензиновый лицензионный двигатель концерна Volkswagen, ранее использовавшийся в Jetta и других моделях.
Механическая коробка передач — собственного производства, а 6-ступенчатый «автомат» — известной компании Aisin.
Для седана Besturn B50 были предусмотрены следующие комплектации: «Modern», «Deluxe» и «Premium».
Базовая версия включает литые диски, многофункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, противоугонную систему, бортовой компьютер, мультимедиа-систему с USB-портом и шестью динамиками.
В самом дорогом исполнении в оснащение входят электрорегулировки водительского сиденья в 8 направлениях, круиз-контроль, климат-контроль, Bluetooth, кожаная обивка салона, люк с электроприводом и прочее.
На российском рынке покупателям предложено на выбор пять цветовых решений автомобиля: белый, серебристый, титаново-серый, черный и красный.
FAW Besturn B50 оснащен бензиновым 4-цилиндровым силовым агрегатом объемом 1,6 л.
Двигатель способен выдавать максимальную мощность в 103 л.с.
при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 145 Нм при 3800 об/мин.
Конечно, с такими характеристиками особой динамики от автомобиля массой 1285-1325 кг ожидать не приходится.
Максимальная скорость с пятиступенчатой механикой составляет 190 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 12,8 секунды.
С автоматической 6-ступенчатой коробкой передач эти же показатели: максимальная скорость — 185 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 13,8 секунды.
Средний расход бензина составляет 7,8 л/100 км для механики и 8,5 л/100 км с автоматической коробкой передач.
Объем бака — 58 литров.
Двигатель соответствует нормам Евро 4.
В основе шасси седана лежит «тележка» от первой Mazda 6.
От японца китаец унаследовал благородную подвеску — двухрычажную спереди и независимую многорычажную сзади.
Далеко не каждый седан сегмента С может похвастать такой серьезной схемой.
Автомобиль имеет следующие размеры: длина / ширина / высота (мм) — 4600 / 1785 / 1435.
Колесная база — 2675 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,25 м.
Заявленная высота дорожного просвета — 160 мм, но по другим данным значительно меньше, также следует учитывать, что у автомобиля довольно приличный передний свес.
Багажный отсек седана имеет объем 450 литров, с большим проемом и небольшой погрузочной высотой.
По умолчанию автомобиль оснащен шинами 195/65 R15 с полноразмерным запасным колесом в багажнике.
В базовой комплектации седана FAW Besturn B50 для повышения безопасности используется рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, 4-канальная антиблокировочная тормозная система с дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые) и системой распределения тормозного усилия.
Автомобиль имеет в базе две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), датчики парковки.
В более дорогих комплектациях добавляются боковые подушки безопасности, датчик давления в шинах.
В краш-тестах на пассивную безопасность C-NCAP седан получил 4 звезды из пяти возможных, набрав 41,8 баллов.
Седан FAW Besturn B50 демонстрирует достаточно серьезный подход к качеству и потребительским характеристикам.
В плюсах владельцы и эксперты отмечают приятный дизайн, повышенное внимание к шумоизоляции авто, материалам отделки.
Еще один плюс — наличие заимствованных от популярных «доноров» узлов (подвеска, двигатель), о взаимозаменяемости запчастей есть много информации в интернете.
В минусах — сложности с продажей, низкий клиренс, недостаточно мощный двигатель.