В 2016 году китайский концерн FAW Group представил кроссовер Besturn X40.
В сентябре 2018-го появляется полностью электрический вариант X40 под обозначением EV400, где в названии зашифрован ориентировочный пробег в километрах.
С точки зрения дизайна новинка повторяет топливную модель, но с включением отдельных синих деталей, демонстрирующих принадлежность к разряду энергетически эффективных машин.
Спереди, как и в обычном X40, выделяется решетка с хромированной рамкой и тонкими горизонтальными линиями.
Besturn X40 EV400 оснащен синхронным двигателем с постоянными магнитами максимальной мощностью 140 кВт и литиевой батареей емкостью 52,5 кВтч.
FAW Besturn X40 EV имеет пятиместный салон и поставляется в двух вариантах комплектации.
Базовое оборудование включает легкосплавные диски, галогеновые фары, автоматический кондиционер с климат-контролем, комбинированную обивку сидений, функцию обогрева передних кресел, электропакет (стекла, зеркала), систему бесключевого доступа в салон.
Бортовой мультимедийный комплекс оборудован восьмидюймовым экраном, поддерживает навигацию в режиме онлайн и оффлайн, сетевые подключения к различным интернет-сервисам с помощью сети 4G и точки доступа Wi-Fi.
В зависимости от комплектации появляются также электрический панорамный люк, мультифункциональный руль, фары с функцией «автосвет», камера заднего вида.
Кроссовер оборудовали электродвигателем, мощность которого составляет почти 190 лошадиных сил, а крутящий момент — 320 Нм.
Как и топливная версия, X40 EV является моноприводным — с помощью одноступенчатого редуктора приводятся в движение передние колеса.
Максимальная скорость электрокроссовера Besturn X40 EV400 составляет 160 км/ч, а на одной зарядке он может проехать до 400 км, однако эта цифра соответствует излишне оптимистичному сценарию и сильно отличается от реальности.
Снаряженная масса электрокара составляет 1580-1590 кг, что примерно на 200-300 кг больше, чем у топливной версии с 1,6-литровым атмосферным или 1,2-литровым турбо-мотором.
Спереди у FAW Besturn X40 EV400 независимая подвеска на стойках типа Макферсон.
Сзади — торсионная балка.
Тормозная система использует дисковые механизмы всех колес (передние вентилируемые) и электронный стояночный тормоз.
Размеры электрического Besturn X40 незначительно отличаются от обычной версии с ДВС: длина составляет 4315 мм (+5 мм), ширина — 1780 мм, высота — 1655 мм (минус 25 мм).
Колесная база у кросса измеряется 2600 мм — это на 100 мм больше, чем у Chery Tiggo 3, и на 50 мм больше, чем у Changan CS35 — одноклассников и прямых конкурентов Besturn X40.
Производитель не указывает размеры багажника у электрического варианта, но у топливной версии он небольшой — 375 литров.
Список систем безопасности FAW Besturn X40 EV400 включает следующее стандартное оборудование: фронтальные подушки, крепления детских кресел, антиблокировочная система ABS с распределением тормозных сил EBD и помощью при экстренном торможении BAS.
Есть система электронного контроля устойчивости ESP и антипробуксовочная система TCS.
Функция помощи при старте на подъеме, контроль давления в шинах, задний парктроник тоже входят в базовые элементы.
В более дорогой версии появляется камера заднего вида, которая поможет водителю лучше ориентироваться в пространстве, а также дополнительные боковые подушки безопасности.
FAW Besturn X40 EV400 — недорогой электрический кроссовер, имеющий все самое необходимое на борту для комфорта и безопасности.
Он предложит достаточный запас пространства над головами сидящих и для коленей пассажиров второго ряда.
Минусы: жесткая подвеска, не лучшее качество салона и шумоизоляции.