На российском рынке тяжелая техника FAW широко известна трехосными самосвалами FAW CA3252 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 25-37 т.
Автомобили семейства J5 хоть и неказисты на вид, но обладают всеми параметрами настоящих «трудяг», а используемые технологии включают хорошо зарекомендовавшие себя лицензионные решения известных автопроизводителей: «бошевская» аппаратура, коробки передач Shaanxi Fast Gear китайского «разлива» от Eaton Fuller (США), тормозная система Wabco (Германия) и т.д.,
Линейка моторов представлена рядными 6-цилиндровыми дизельными агрегатами с системой Common Rail рабочим объемом от 6,6 до 10,5 литра с отдачей около 240-350 л.с.
По экстерьеру самосвалы FAW J5 представляют собой типичное решение в виде бескапотной кабины, несколько грубо отлепленной (заметна разница в подгонке деталей), но со всеми необходимыми практичными решениями: большие стекла, легко настраиваемые зеркала с электроприводом, крупные фары, противосолнечный навес на крыше спереди, большие ступени и т.д.
Заметным опознавательным знаком служит эмблема в виде «единицы с крылышками».
К интерьеру кабины FAW J5 особо не придерешься.
Архитектура передней панели по-современному ориентирована на водителя, с отдельным зонированием инструментальной части и блоков управления аудио/климатом на центральной консоли.
Внутри может быть применена отделка с использованием вставок «под дерево», хотя и довольно аляпистая на вид.
Рулевое колесо регулируется по углу наклона и высоте.
Предусмотрены водительское пневмосиденье, спальник, кондиционер, предпусковой подогреватель и многое другое.
Силовые агрегаты семейства FAW J5 представлены дизельными моторами, которые выпускаются китайским концерном с использованием европейских технологий.
Типичным решением для самосвалов FAW CA3252 6х4 можно назвать рядный 6-цилиндровый турбодизель CA6DL2-33 объемом 8,6 литра, который выдает максимальные 350 «лошадей» и работает в паре с 9-ступенчатой механической коробкой передач (без синхронизаторов).
Мотор получился очень тяговитым за счет крутящего момента в 1400-1500 Нм.
Расход горючего заявлен в 26 литров в городском цикле и 21 литр за городом, хотя в реальности вполне можно говорить и о 40 литрах на «сотню».
Объем топливного бака — 400 литров.
Младшие версии с укороченной базой обходятся 6,6-литровым мотором на 320 л.с.
и немного не дотягивающим до 1000 Нм моментом.
Есть также варианты с 7,1-литровыми и даже 10,5-литровыми двигателями.
FAW J5 3252 имеет мощную двухслойную раму (лонжерон в лонжероне), зависимую подвеску с многолистовыми рессорами и опциональной пневмоподвеской.
Задние мосты способны выдерживать большую нагрузку и в зависимости от модификации характеризуются разным отношением передаточных чисел.
Рулевое управление — конструкции типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.
Длина самосвалов CA3252/3253 варьируется от 7350 до 8800 мм в зависимости от модификации.
Колесная база составляет 3400-4200 мм.
Автомобили получились достаточно маневренными — минимальный радиус разворота — 7,7 метра.
Высота дорожного просвета — не менее 300 мм в самой нижней части.
Объем «ковшика» — от 16,1 до 19,3 м3.
Для FAW J5 CA3252 предусмотрены были мощные пневматические тормоза с механизмами барабанного типа, спереди и сзади, работающие с антиблокировочной системой ABS.
В комплектацию также входят вспомогательная тормозная система (моторный тормоз-замедлитель) трехточечные ремни, мосты с межколесными и межосевой блокировками.
Конкурентные преимущества семейства FAW J5 прежде всего выражены доступной ценой, хорошим оснащением, большим числом модификаций (линейка включает не только самосвалы, но и седельные тягачи, шасси, бетоносмесители), проверенными временем решениями по эргономике, технологиям и т.д.
Автомобили интересны в качестве альтернативы тяжелой продукции как известных мировых производителей (DAF, IVECO, MAN и пр.), так и отечественных (МАЗ, КАМАЗ), и конечно же, китайских, вроде CAMC, Dongfeng и других.
Из минусов: затруднения с доступностью некоторых запчастей, низкий ресурс некоторых элементов трансмиссии, слабая электропроводка.