На базе японского кей-кара Daihatsu Move китайская FAW в 2005 году выпускает свой аналог — мини-автомобиль Jinn, который появляется на российском рынке почти одновременно со своим конкурентом Chery QQ Sweet.
Как и оригинальный Move, хэтчбек Jinn интересен «коробчатой» конструкцией кузова с высокой крышей и небольшим выступающим капотом, а также расставленными по углам колесами — такая компоновка позволила максимально выгодно использовать внутреннее пространство.
Автомобиль имеет рейлинги на крыше, пять дверей, включая открывающуюся вбок «калитку» багажника.
Четыре трансформируемых сиденья позволяют гибко менять компоновку: хоть для поездки за покупками, хоть для путешествий.
В движение FAW Jinn приводится 1,1-литровым 52-сильным мотором.
Для покупателей FAW Jinn были доступны разные варианты комплектации.
Общим для всех оборудованием были галогенные фары, задние «противотуманки» и дворник, разъем «прикуривателя» в салоне, радио, регулируемая по наклону рулевая колонка, полноразмерная запаска R13.
В самой простой версии заднее сиденье складывается целиком.
Комплектация среднего уровня включает центральный замок и электрические стеклоподъемники передних дверей.
В топовой — есть кондиционер, отделка салона под дерево, передние противотуманные фары, комбинированная аудиосистема с CD.
Автомобиль FAW Jinn также интересен цифровой индикацией в «приборке», салон производит приятное впечатление тканевыми вставками.
Кузов машины может иметь двухцветную раскраску, а также элементы обвеса, с которыми Jinn смотрится маленьким «внедорожником».
Двигатель FAW Jinn — это четырехцилиндровый мотор Toyota с многоточечным впрыском.
Его мощность в спецификации для российского рынка — 52 л.с.
Крутящий момент — 87 Нм.
FAW Jinn оборудовался механической коробкой передач, при этом числа в ней подобраны специально для городской эксплуатации — как отмечают некоторые владельцы, при скорости выше 80 км/ч расход топлива заметно увеличивается.
Если говорить о заявленном значении — то это 6 л/100 км в смешанном цикле.
Топливный бак у FAW Jinn вмещает всего 37 литров.
Ходовая часть отличается простотой — переднеприводная компоновка, независимая передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, полузависимая задняя.
Колеса небольшие по размеру — 155/65 R13.
Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные.
По длине Jinn укладывается в 3,4 метра.
Ширина — 1,59 метра.
Высота — 1,7 метра.
Колесная база — 2360 м.
Радиус разворота — 5 метров.
Дорожный просвет — около 14 см.
Если говорить о функциональности, то задние сиденья позволяют менять продольное положение, регулировать угол наклона спинки, их можно складывать или полностью разложить.
В снаряженном состоянии объем багажника — 450 литров.
Если сложить и откинуть задние сиденья вперед, получится около 1,2 кубических метра для перевозки вещей.
Системами безопасности FAW Jinn не особо богат.
У него есть трехточечные ремни на всех местах, четыре подголовника, антиблокировочная система тормозов, противоударные балки для защиты от боковых столкновений.
Но водительская и пассажирская подушки предлагались как опция.
Плюсами FAW Jinn можно назвать низкую цену, неплохое для своего класса оснащение, экономичный мотор.
Главное же достоинство машины заключается в ее многофункциональности —трансформируемый салон легко приспособить под разные задачи, чтобы удовлетворить запросы небольшой семьи.
Как и любые кей-кары, автомобиль очень маневренный и удобен в городской тесноте.
Многие запчасти подходят от Daihatsu Move.
Минусы: владельцы жалуются на слабый металл, плохую работу «печки», низкую шумоизоляцию.